Эксклюзивное интервью исполняющего обязанности главы ГП "Администрация морских портов Украины" Райвиса Вецкаганса агентству "Интерфакс-Украина".

C текстом интервью можно ознакомиться по ссылке.

Уведомление о плановой деятельности ООО "ТЕРМИНАЛ ДУНАЙ".

В морском порту Рени выполнены работы по оборудованию технологического переезда причала № 2.

Для улучшения условий перегрузки минеральных удобрений в биг-беги в морском порту Рени выполнены работы по оборудованию технологического переезда причала № 2.

Работы выполнены силами ремонтного цеха службы содержания портовой инфраструктуры.

В морском порту Рени выполнен плановый текущий ремонт железнодорожного пути № 1 «К» на причалах № 7 и № 8.

Для обеспечения безопасного движения железнодорожного транспорта и бесперебойной работы в морском порту Рени выполнен плановый текущий ремонт железнодорожного пути № 1 «К» на причалах № 7 и № 8, длиной 175 м. Ремонтные работы проводились ООО «Медпроект», с которым Ренийский филиал ГП «АМПУ» заключил договор.

В процессе ремонта были проведены работы по замене и креплению рельсов, усилению бетонного основания, восстановлению водосливных металлических колодцев.

Ремонтные работы выполнены вовремя и качественно.

Ренийский филиал ГП «АМПУ» закупил современную радиолокационную станцию для т/х «Арктур».

Ренийский филиал ГП «АМПУ» закупил современную радиолокационную станцию, которая установлена на т/х «Арктур». Современная навигация позволит использовать т/х «Арктур» при ограниченной видимости, обеспечивать доставку лоцманов для лоцманской проводки при любых погодных условиях. Для выполнения своих функций в условиях ограниченной видимости, в соответствии с нормативным документом по безопасности мореплавания «Основные положения о плавании по Дунаю (ОППД)» суда должны осуществлять плавание только при наличии радиолокационной станции.

Т/х «Арктур» выполняет функции по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти в акватории Ренийского морского порта, является единственным судном ГП «АМПУ» в Дунайском регионе, которое имеет ледовый класс и используется при объявлении ледовой кампании.

Ренийским филиалом ГП «АМПУ» проведен ремонт подкранового пути на 2-м причале.

Собственными силами и средствами Ренийского филиала ГП «АМПУ» в морском порту Рени проведен ремонт подкранового пути на 2-м причале. Выполненные работы позволят проводить перегрузки дополнительных грузов химических, минеральных удобрений и использовать складскую площадку причала, которая долго не использовалась из-за неудовлетворительного состояния подкрановых путей.

На данном причале планируется перегрузка минеральных удобрений в биг-бегах из Белоруссии, Грузии, Туркменистана портовым оператором ЧП «РениЛес».

На территории морского порта Рени отремонтирован фасад здания пункта регулирования движения судов.

На территории морского порта Рени силами и средствами ремонтного цеха службы содержания портовой инфраструктуры отремонтирован фасад здания пункта регулирования движения судов.

Здание пункта регулирования движения судов было построено в 1988 году болгарской фирмой «Transkomplekt Engineering Sofia Bulgaria», общая площадь 975,8 кв. м.

В здании расположены служба капитана порта, пост регулирования движения судов «Рени» филиала «Дельта-Лоцман» ГП «АМПУ».

В Главном Представительстве ГП «АМПУ» в г. Одесса состоялся семинар на тему «Бизнес-девелопмент и маркетинг в сфере портовой деятельности».

17-18 декабря в помещении Главного Представительства ГП «АМПУ» в г. Одесса состоялся семинар на тему «Бизнес-девелопмент и маркетинг в сфере портовой деятельности». Семинар проводил представитель Учебного центра «APEC» порта Антверпен (Королевство Бельгия) г-н Нико Суйси.

От Ренийского филиала ГП «АМПУ» участие в семинаре приняли начальник отдела планирования, экономики и тарифообразования Яковлева Н.В. и начальник отдела развития и логистики Пищало Ю. Я.

В рамках семинара участники ознакомились с общей информацией о бизнес-девелопменте в сфере портовой деятельности, корпоративной и коммерческой стратегией порта Антверпен и опытом по работе с клиентами и привлечением инвестиций в развитие порта.

Портовый оператор ООО «Агро-Рени» нарастил свои мощности по хранению зерновых и масличных культур.

Портовый оператор ООО «Агро-Рени» нарастил свои мощности по хранению зерновых и масличных культур. ООО «Агро-Рени» был построен склад временного хранения и ангар для автотехники, технологического оснащения. Это дополнительно позволит увеличить хранения зерновых и масличных культур на 4 тыс. тонн и увеличить перевалку грузов до 30 тыс. тонн в год.

Портовый оператор ООО «Агро-Рени» является субъектом СЭЗ «Рени». С 2014 года осуществляет свою деятельность на территории морского порта Рени. Основным видом деятельности компании является агентирование, экспедирование, перевалка зерновых и масличных культур.

В Ренийском морском порту разгружено судно «GAFUR MAMMADOV» с новым транзитным грузопотоком - карбамид навалом.

В Ренийском морском порту разгружено судно «GAFUR MAMMADOV» с новым транзитным грузопотоком - карбамид навалом. Перегрузка осуществлена на причале №3 силами и средствами ЧП «РениЛес». Груз прибыл в порт Рени из Туркменистана в количестве 2856 тонн. В дальнейшем на терминале ЧП «РениЛес» груз фасовался в биг-бэги и был отправлен в адрес одной из крупных зерновых компаний Молдовы.

Портовый оператор ЧП «РениЛес» является субъектом СЭЗ «Рени». С 2004 года специализируется на переработке минеральных удобрений, нефтехимии и СПБТ. С начала 2019 г. ЧП «РениЛес» было перегружено 50 тыс. тонн транзитных грузов, из которых 20 тыс. тонн минеральных удобрений и 30 тыс. тонн нефтехимии.

В распоряжении ЧП «РениЛес» находятся крытые склады для хранения навалочных грузов - до 5 тыс. тонн, генеральных грузов - до 10 тыс. тонн, а также открытые складские площадки для хранения до 20 тыс. тонн грузов.

В Ренийском морском порту завершилась реализация второго этапа строительства комплекса временных складских сооружений ЧП «Транс-Экспо».

Для увеличения мощностей переработки и перевалки грузопотока зерновых культур в Ренийском морском порту завершилась реализация второго этапа строительства комплекса временных складских сооружений ЧП «Транс-Экспо».

Реализация инвестиционного проекта ожидается в рамках 2020 года. Проектом предусмотрено расположение комплекса на складских площадках причалов 19 и 20 Ренийского морского порта. Для реализации проекта на машиностроительных заводах Украины закуплено технологическое оборудование. Планируется ежегодная перевалка 250 тыс. тонн груза. Это даст дополнительно 50 судозаходов в порт Рени.

В Ренийском филиале ГП «АМПУ» c рабочим визитом побывал и. о. Главы ГП "АМПУ".

В Ренийском филиале ГП «АМПУ» были проведены тренировки портового флота.

В Ренийском филиале ГП «АМПУ» были проведены тренировки портового флота по ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах в акватории Ренийского морского порта.

Легенда тренировок:

  • из-за низкой температуры возникло обледенения надводного борта судов портового флота;
  • при маневрировании судна портового флота получили пробоину подводной части корпуса при столкновении с затонувшей баржей;
  • получено сообщение о человеке за бортом.

Цели тренировок:

  • подготовка органов управления и судовых экипажей с целью их слаживания для работы
  • углубление изучения имеющихся официальных документов и оснастки;
  • практическая работа органов управления, судовых экипажей в условиях, максимально приближенных к реальным;
  • проверка наличия достаточного количества средств и снаряжения для противодействия льду и снегу;
  • проверка готовности судов к работе в ОЗП 2019 - 2020 гг.
  • отработка действий по борьбе с водой, льдом и снегом экипажа т/х «Сборщик 1», т/х «Сборщик 5», т/х «Арктур» и т/х «Смелый» согласно Расписанию по тревогами.
  • отработка действий экипажа т/х «Смелый» при спасении человека на воде;
  • проверка средств связи и передачи информации.

Участники тренировок:

  • главная диспетчерская;
  • суда портового флота РФ ГП «АМПУ» т/х «Сборщик 1», т/х «Сборщик 5», т/х «Арктур» и т/х «Смелый».

Цели тренировок достигнуты. Участники успешно справились с поставленными задачами.

Между руководством РФ ГП «АМПУ» и субъектами хозяйствования, которые осуществляют свою деятельность в морском порту, подписан меморандум о сотрудничестве и партнерстве.

Между руководством РФ ГП «АМПУ» и субъектами хозяйствования, которые осуществляют свою деятельность в морском порту, подписан меморандум о сотрудничестве и партнерстве.

Целью Меморандума является сотрудничество Сторон по созданию условий развития порта, налаживание отношений в различных сферах деятельности и укрепление партнерства, содействие трудоустройству работников, которые увольняются из филиала и предприятий субъектов хозяйствования, которые проводят свою деятельность в морском порту Рени.

Об утверждении объявленной осадки судов в РФ ГП "АМПУ".

21.11.2019 года в Ренийском филиале ГП «АМПУ» состоялось очередное заседание Совета морского порта.

21.11.2019 года в Ренийском филиале ГП «АМПУ» состоялось очередное заседание Совета морского порта.

Среди рассмотренных вопросов было:

  • обсуждение концепции Корпоративной Стратегии ГП «АМПУ» до 2025 года;
  • рассмотрение проекта изменений в Обязательных постановлениях по Ренийскому морскому порту.

Решением Совета морского порта Рени было принять в целом концепцию Корпоративной Стратегии ГП «АМПУ» до 2025 года и считать целесообразным внесение предложенных изменений в Обязательные постановления по Ренийском морском порту.

В Совете порта приняли участие представители портовых операторов, предоставляющих услуги в морском порту, представители органов местного самоуправления и Председатель профсоюза работников Ренийского морского порта.

Судно-газовоз «AYSETELLI» пришвартовалось к причалу № 16 под загрузку нитрилакриловои кислоты из Республики Беларусь.

Судно-газовоз «AYSETELLI» пришвартовалось к причалу № 16 под загрузку нитрилакриловои кислоты (НАК) из Республики Беларусь.

Обработка судна выполнялась портовым оператором ЧП «РениЛес» на специализированном комплексе перегрузки сжиженных углеводородных газов и жидких химических продуктов по варианту «спец-вагон - борт судна».

Портовый оператор ПП «РениЛес» является субъектом СЭЗ «Рени». С 2004 года специализируется на переработке минеральных удобрений, нефтехимии и СПБТ. С начала 2019 г. ПП «РениЛес» было перегружено 50 тыс. тонн транзитных грузов, из которых 20 тыс. тонн минеральных удобрений и 30 тыс. тонн нефтехимии.

В распоряжении ПП «РениЛес» находятся крытые склады для хранения навалочных грузов - до 5 тыс. тонн, генеральных грузов - до 10 тыс. тонн, а также открытые складские площадки для хранения до 20 тыс. тонн грузов.

В Ренийском морском порту проведена модернизация судо-погрузочного оборудования для погрузки зерновых и продовольственных культур.

В Ренийском морском порту проведена модернизация судо-погрузочного оборудования для погрузки зерновых и продовольственных культур на причалах № 5 и № 6, доступ к которым предоставлен ОдО «Ренийский элеватор». Оборудование и модернизацию выполнено силами отечественного предприятия.

В результате модернизации судо-погрузочного оборудования интенсивность погрузки судов элеватором выросла в 3,5 раза и составляет 4,5 тыс. тонн в сутки.

ОдО «Ренийский элеватор» за период январь-октябрь 2019 г. осуществило переработку 195,2 тыс. тонн зерновых и продовольственных грузов. Терминал оборудован силосными мощностями по единовременному хранению - 28 тыс. тонн и складами напольного хранения - 7 единиц, общей емкостью 11 тыс. тонн. Три железнодорожные станции для выгрузки вагонов интенсивностью 50 вагонов в сутки. Три автомобильных бункера для выгрузки 100 автомашин в сутки. Мощность ОдО «Ренийский элеватор» - 300 тыс. тонн в год.

Руководством Ренийского филиала ГП «АМПУ» решен вопрос организации безопасного заезда в морской порт Рени.

На протяжении многих лет из-за отсутствия объездной дороги в г. Рени движение грузового автотранспорта было организовано по территории города. При этом разрушалась поверхность автодорог, создавались аварийные ситуации, из-за вибрации наносился ущерб прилегающим жилым домам.

С открытием, в конце 2018 г., объездной дороги город столкнулся с новой проблемой - из-за сложной развязку объездной и автотрассы тяжеловесные грузовые автотранспортные средства, при заезде через вторую проходную морского порта, вынуждены выполнять крутой разворот непосредственно в пределах автотрассы, что создает угрозу аварийных ситуаций и разрушает поверхность автодороги, что в дальнейшем, приводит к значительным затратам средств общины на ремонт.

Эта проблема неоднократно озвучивалась на совместных совещаниях администрации морского порта Рени и руководства города, Совета порта и взята под личный контроль главы «АМПУ» для решения вопроса организации безопасного заезда в морской порт Рени.

На сегодняшний день руководством Ренийского филиала ГП «АМПУ» оптимизирована структура службы морской безопасности с целью организации заезда на территорию морского порта и заезд тяжеловесных грузового автотранспорта выполняется через четвертую проходную морского порта, что решает проблему безопасности движения по автотрассе и полностью сняло проблему разрушения поверхности дороги.

Ренийським филиалом ГП «АМПУ» после выполнения ремонтных работ был введен в эксплуатацию т/х «Сборщик 5».

В связи с подготовкой к осенне-зимнему периоду 2019-2020 годов Ренийским филиалом ГП «АМПУ» 26.09.2019 года был проведен подъем нефтемусоросборщика «Сборщик 5» на причал № 1В. После выполнения корпусных ремонтных работ (зачистка и покраска корпуса) для выполнения дальнейших ремонтных работ механизмов судно было спущено на воду.

После завершения ремонтных работ были проведены ходовые и швартовные испытания судна, а 31.10.2019 года т / х «Сборщик 5» введен в эксплуатацию.

АМПУ начинает обсуждение Корпоративной стратегии до 2025 года.

Администрация морских портов Украины начинает процесс публичного обсуждения концепции Корпоративной стратегии госпредприятия до 2025 года. Сбор предложений по проекту обновленной стратегии будет длиться до конца ноября 2019 года. Окончательная редакция будет одобрена Наблюдательным советом предприятия и направлена ​​на утверждение Министру инфраструктуры Украины до конца текущего года.

Проект Корпоративной стратегии предполагает трансформацию роли ГП «АМПУ» в развитии портовой отрасли Украины: от «балансодержателя активов» к «компании, которая обеспечивает развитие портов и улучшения портовых услуг».

Детальнее можно ознакомиться по ссылке.

Оперативные данные по обработке грузов в Ренийськом морском порту.

Согласно оперативным данным 10.10.2019 г. морской порт Рени перегрузил 1001,2 тыс. тонн. грузов, что почти на 45,2 тыс. тонн (или 4,5%) превышает аналогичный показатель прошлого года, из которых переработка наливных грузов составила - 23,4 тыс. тонн, сыпучих - 972,7 (хлебные грузы), тарно-штучных - 5,1 тыс. тонн.

Количество обработанных судов в Ренийском морском порту составила 235 ед., из них морских - 190 ед., речных - 45 ед. Обработано вагонов - 7694 ед. и 19942 ед. автомашин.

В Ренийском филиале ГП «АМПУ» прошла рабочая встреча с представителями мониторинговой миссии ОБСЕ.

09.10.2019 г. в Ренийском филиале ГП «АМПУ» прошла рабочая встреча с представителями мониторинговой миссии ОБСЕ в составе господина Ксавье Бле - заместителя председателя Одесского представительства СММ ОБСЕ, господина Андре Лорш - наблюдателя СММ ОБСЕ.

Целью приема делегации было ознакомление с текущей ситуацией безопасности в пределах ответственности Ренийского морского порта.

Встреча прошла в деловой и позитивной обстановке.

Интервью начальника Ренийского филиала ГП «АМПУ» Кононенко Ю.В.

Предварительная финансовая отчетность АМПУ за 2018 год соответствует международным стандартам финансовой отчетности — аудиторы Baker Tilly

ГП «Администрация морских портов Украины» одно из первых государственных предприятий завершило переход на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). 27 сентября 2019 года ООО «Бейкер Тилли Украина», которое является независимым членом международной сети Baker Tilly International, закончена аудиторская проверка и составлен отчет независимого аудитора по предварительной финансовой отчетности АМПУ за 2018 год, составленной по МСФО.

Детальнее можно ознакомиться по ссылке.

Пподъем нефтемусоросборщика «Сборщик 5».

В связи с подготовкой к осенне-зимнему периоду 2019-2020 годов Ренийским филиалом ГП «АМПУ» 26.09.2019 года был проведен подъем нефтемусоросборщика «Сборщик 5» на причале № 1В. Планируется провести технический осмотр корпуса судна, кингстонов, зачистку корпуса от обрастаний, также будет частично восстановлено лакокрасочное покрытие корпуса судна.

Подъем т/х «Сборщик 5» выполнялся силами и средствами Ренийского филиала ГП «АМПУ».

Заседание Совета морского порта Рени.

В Ренийском филиале ГП «АМПУ» 25 сентября 2019 года состоялось заседание Совета морского порта Рени с участием представителей портовых операторов, предоставляющих услуги в морском порту, представителей органов местного самоуправления и Председателя Профсоюза работников Ренийского морского порта.

Советом порта было принято решение о целесообразности принятия изменений в действующую редакцию Свода обычаев морского порта Рени, и обсуждены вопросы портовых операторов, требующие урегулирования.

Плановый ремонт сборщика льяльных вод «Сборщик 1».

Ренийским филиалом ГП «АМПУ» 01.08.2019 года был начат плановый ремонт сборщика льяльных вод «Сборщик 1» на территории Ренийского морского порта. Ремонтные работы проводились по корпусу судна, винто-рулевому комплексу, судовым системам и арматуре, также было восстановлено лакокрасочное покрытие судна.

После успешно проведенных ходовых и швартовных испытаний ремонт сборщика льяльных вод «Сборщик 1» был завершен в запланированные сроки.

Совещание с руководством Ренийского филиала ГП «АМПУ» по рассмотрению вопросов подготовки РФ ГП «АМПУ» к работе в осенне-зимний период 2019 – 2020 гг.

В Ренийском филиале ГП «АМПУ» было проведено совещание с руководством филиала по рассмотрению вопросов подготовки Ренийского филиала ГП «АМПУ» к работе в осенне-зимний период 2019 – 2020 гг.

Были обсуждены текущие вопросы и выработаны меры по улучшению работы в осенне-зимний период структурными подразделениями филиала.

В Ренийском филиале ГП «АМПУ» прошла рабочая встреча с экспертом по юридическим вопросам в области морского и внутреннего водного транспорта господином Альберто Бергонзо.

В рамках реализации проекта технической помощи «Поддержка органов власти Украины в разработке Национальной транспортной модели и мастер-плана» 17.09.2019 г. в Ренийском филиале ГП «АМПУ» прошла рабочая встреча с экспертом по юридическим вопросам в области морского и внутреннего водного транспорта господином Альберто Бергонзо (Albert Bergonzo).

Целью встречи было ознакомление с деятельностью Ренийского морского порта, в частности ознакомление с объектами портовой инфраструктуры, производственными показателями работы порта, погрузочно-разгрузочным оборудованием и тому подобное.

Также во встрече приняли участие портовые операторы ГП «Ренийский морской торговый порт», ООО «Агро-Рени», ООО «РениЛес» и ОДО «Ренийский элеватор».

Встреча прошла в деловой и позитивной обстановке.

Законопроект о концессии принят за основу.

Верховная Рада приняла за основу проект Закона №1046 «О концессии», который позволит эффективно и прозрачно администрировать объекты государственной собственности.

Механизм концессии позволяет государству возложить на частный сектор инвестиционные, социальные, экологические и другие обязательства на весь период концессии, при этом, сохраняя в государственной собственности как существующее, так и новосозданное имущество. В то же время, государственный бюджет будет получать долю доходов от деятельности частного инвестора в виде концессионных платежей.

Более детальная информация доступна по ссылке.

О назначении Кононенко Юрия Владимировича начальником Ренийского филиала государственного предприятия «Администрация морских портов Украины».

Министерством инфраструктуры Украины Приказом № 90-О от 27 августа 2019 года «О назначении Кононенко Юрия Владимировича с 28 августа 2019 начальником Ренийского филиала государственного предприятия «Администрация морских портов Украины».

Касательно выполнения договора «Услуги по проведению оценки воздействия на окружающую среду места для складирования грунта эксплуатационного дноуглубления акватории РФ ГП «АМПУ».

Фирмой ООО «Экологическая безопасность» выполнен 4-й (заключительный) этап Договора от 25.04.2019 г. №9-В-РЕФ-19 «Услуги по проведению оценки воздействия на окружающую среду места для складирования грунта эксплуатационного дноуглубления акватории РФ ГП «АМПУ» - получение от уполномоченного территориального органа охраны окружающей среды Заключения по оценке воздействия на окружающую среду. Вывод об оценки воздействия на окружающую среду получен от Департамента экологии и природный ресурсов Одесской областной государственной администрации. Дата выдачи Заключения по оценке воздействия на окружающую среду 23.08.2019 г. № 3320/05-09/4268, регистрационный номер дела об оценке воздействия на окружающую среду плановой деятельности № 2019583584.

Плановые учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах.

28 августа 2019 года в Администрации Ренийского морского порта ГП «АМПУ» были проведены плановые учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах.

Легенда учений:

  • возгорание хранимого имущества на речном причале Ро-Ро паромного комплекса Ренийского морского порта;
  • борьба за живучесть т/х «Смелый», заделка условной пробоины в корпусе судна.

Цель учений:

  • закрепление теоретических знаний и профессиональных навыков при самостоятельном выполнении задач входе ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
  • проверка взаимодействия главной диспетчерской, отдела пожарной и техногенной безопасности и экипажей судов портового флота;
  • проверка в действии схемы оповещения и связи при проведении спасательных работ;
  • проверка выполнения требований системы управления безопасностью мореплавания.

В учениях принимали участие:

  • пожарно-спасательный т/х «Смелый»;
  • отдел пожарной и техногенной безопасности РФ ГП «АМПУ»;
  • аудиторы СУБ РФ ГП «АМПУ»;
  • главная диспетчерская РФ ГП «АМПУ».

Цели учений достигнуты. Участники учений успешно справились с поставленными задачами борьбы с пожарами на территории порта в летний период при высоких температурах.